Создать интернет-магазин в дополнение к офлайн-точкам, настроить интеграцию сайта с нетиповой конфигурацией 1С и запустить продажи мебели онлайн
Обычно в кейсах мы рассказываем, как в команде с клиентом создаем сайт на готовом решении. В этот раз мы взяли другой ракурс и решили рассказать, как группа компаний «МДФ» работала с решениями Аспро самостоятельно.
«Мебельный Дом Феликс» предлагает покупателям в Калининграде и Москве ассортимент мягкой и корпусной мебели от российской фабрики «МДФ» и ведущих европейских и российских производителей. Целевая аудитория – люди, которые ищут мебель класса «Эконом+» и «Стандарт».
Первый сайт команда «МДФ» создала на стандартном шаблоне 1С-Битрикс. На главной странице сразу отображался каталог, а возможности оплатить товар онлайн не было. Разработчики вручную доработали верстку, но дизайн остался простым.
Репутация и известность компании «МДФ» работали лучше любого SEO, поэтому сайт ежемесячно привлекал более 200 уникальных посетителей. Но что с этой аудиторией делать, как обрабатывать и куда вести – было не ясно.
В 2015 году руководству компании пришла мысль создать новый сайт. Думали об индивидуальной разработке, но не давала покоя одна проблема. Бухгалтерия «МДФ» работала на нетиповой сильно модифицированной версии 1С уже много лет. В номенклатуре тысячи позиций, часть из которых постоянно меняется, потому что есть производимая и закупаемая продукция. Как корректно выгружать продукцию в каталог товаров на сайте?
Первая сложность, с которой столкнулся программист из команды «МДФ» – несоответствие структуры каталога на сайте структуре каталога в 1С. На сайте в меню были категории, а в 1С товары делились по поставщикам, артикулам и сериям. Это мешало корректной выгрузке. Поэтому в компании доработали модуль выгрузки и разработали промежуточные структуры. К концу года выгрузка номенклатуры на сайт проходила без ошибок. Пришло время искать готовое решение.
«Команда «МДФ» выдвигала к готовым решениям жесткие требования:
Сайт обрастал контентом, выгрузка каталога проходила без ошибок, покупателей было все больше. Онлайн-магазин стал расширяться: в Москве и Калининграде появились новые филиалы. Это означало только одно – сайту нужно разделение на регионы. Дорогостоящую разработку модуля мультирегиональности в компании были готовы начать в любой момент, но узнали о новом готовом решении Аспро: Next.
В 2017 году сайт перенесли на Аспро: Next со встроенным модулем мультирегиональности. Как изменился сайт?
Для продвижения сайта компания «МДФ» использует тематический контент – статьи об уходе за мебелью, стилях оформления и интерьере. Также отдел маркетинга ежемесячно делает рассылки для клиентов с помощью функционала 1С-Битрикс. В сочетании с известностью компании такой подход привлекает до 200 посетителей в день и 300 заказов в месяц.
Когда вы покупаете мебель в интернете – видите только картинку. Даже если шкаф сфотографировали со всех ракурсов, то могли скрыть царапину на полке и скол над правой ручкой. Многие не задумываются об этом, потому что надеются найти изъян при доставке и вернуть его грузчикам. Тут их ждет разочарование: мебель – технически сложный товар, который не подлежит возврату согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 N 55. Поэтому при покупке вы должны быть уверены на 100%, что изделие доберется до вас без повреждений.
В «МДФ» строго следят за ходом интернет-продажи, чтобы покупатели получали мебель без огрехов и в полной комплектации. Вот как выглядит процесс покупки, оплаты и поручения товара:
Покупатель получил товар в полной комплектации, а интернет-магазин не несет убытки из-за возвратов товара.
Сейчас над сайтом работает небольшая команда: программист, дизайнер и маркетолог. В будущем планируется выделить больше людей, которые будут развивать интернет-магазин. Поэтому группа компаний «МДФ» активно строит планы на будущее. Что же будет сделано на сайте:
Стильный и функциональный магазин на 1С-Битрикс с возможностями для масштабирования и увеличения трафика